Сверка итогов

Откуда можно брать примеры для итогового сочинения

Подробно разберем, откуда можно брать примеры для итогового сочинения. Согласно критерию 2, используемому при оценке сочинения, можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

  1. Как использовать примеры из стихов и прозы в итоговом сочинении
  2. Примеры из жизни: как их использовать в итоговом сочинении
  3. Как использовать другие источники в итоговом сочинении
  4. Что делать, если не знаешь, о чем писать в итоговом сочинении
  5. Выводы

Как использовать примеры из стихов и прозы в итоговом сочинении

Художественные произведения, такие как стихи или проза, могут быть использованы как пример для итогового сочинения. Они могут помочь подтвердить тезис и дополнить аргументацию. Важно выбрать соответствующий жанр, автора и произведение, чтобы поддержать свою точку зрения и убедить читателя в своей правоте. Следует также учитывать, что использование текста должно быть обоснованным и связанным с темой сочинения.

Примеры из жизни: как их использовать в итоговом сочинении

Использование примера из жизни в итоговом сочинении обязательно. Важно, чтобы был приведен и развернут личный опыт, связанный с темой сочинения. Личный пример поможет конкретизировать тезис и сделать его более убедительным. Стоит упомянуть, что личный опыт стоит использовать после аргументации и не забывать об общественной значимости темы.

Как использовать другие источники в итоговом сочинении

Следуя критериям оценки, можно использовать другие источники, такие как дневники, мемуары, публицистику и произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров). Данные источники позволяют углубиться в тему сочинения и дать более полный ответ на поставленный вопрос. Важно также уметь анализировать приведенные тексты и использовать их аргументы в своем сочинении.

Что делать, если не знаешь, о чем писать в итоговом сочинении

Если обучающийся получил по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), он может быть повторно допущен к участию в итоговом сочинении не более двух раз. В этом случае стоит обратиться к учителю или методисту для консультации. Также необходимо правильно понимать тему и задание сочинения, чтобы сформулировать свою точку зрения и растолковать ее аргументацию.

Выводы

Исходя из критериев и требований к итоговому сочинению, следует использовать различные источники для подтверждения своих тезисов. Пример из жизни — обязательный элемент, который помогает конкретизировать аргументацию. Студенты могут использовать не только литературные произведения, но и другие источники, такие как дневники, мемуары, публицистику и произведения устного народного творчества. Важно правильно понимать задание и иметь достаточно опыта аргументации для написания убедительного итогового сочинения.

^